четверг, 26 февраля 2015 г.

II Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству» Отчет

26 февраля в Екатеринбурге началась II Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование: от школы к производству». Мне и моим коллегам посчастливилось на ней побывать.

    В программе первого дня состоялось пленарное заседание, в рамках которого приняли участие ведущие российские и зарубежные специалисты по робототехнике: Крис Роджерс, профессор, Университет Тафтса, Кафедра технологий машиностроения США; Трин Трейн, ведущий маркетинг менеджер, LEGO Education, Дания; Мартин Лехсер, профессор, Университет прикладной физики, Саар, Германия.

    Открыл конференцию министр общего и профессионального образования Свердловской обл. Ю.И. Биктуганов, который отметил необходимость развития "инженерной школы" в нашем регионе, так как Свердловская обл. - промышленный район, в котором есть необходимость в рабочих и инженерных кадрах. Также сказали приветственное слово О.В. Ломбас, директор образовательных программ LEGO Education в России и странах СНГ и О.В. Гредина, ректор Института развития образования.
          Прослушав доклады, хотелось бы отметить следующее.
Картинки по запросу Крис Роджерс университет Тафтс фото
Крис Роджерс, рассуждая на тему "Чему учить наших детей", обратил внимание аудитории на то, что каждый ребенок - это в первую очередь личность, индивидуальность, поэтому в процессе обучения "ученики индивидуально развивают свои знания", откуда следовал вывод о том, что "каждый не обязан учить одни и те же вещи". 
Другой тезис, заключался в том, что ребенок в процессе обучения, должен быть активным его участником, тогда он сможет управлять своим обучением.
Еще в процессе обучения Крис Роджерс считает важным собственное мнение детей по проблеме, обсуждаемой на уроке. "Собственное мнение - говорит Крис Роджерс - это показатель эффективности программы".

     Трин Трейн презентовала набор MoreToMath «Увлекательная математика. 1-2 класс» от LEGO® Education, который призван оживить математику, сделать ее более понятной и интересной.


Картинки по запросу moretomath 1-2

 Подход к обучению математике при помощи кубиков LEGO® Education основан на принципах конструктивизма (Пиаже и Пейперт) и "состояния потока"(когда детям даются задания на грани их возможности). При этом, основная задача педагога в работе с детьми заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя успешным! К сожалению, большое количество школьников считает математику трудным предметом и боится сделать ошибку в процессе работы над задачей. Использование кубиков LEGO позволяет снизить тревожность детей, так как конструкцию, иллюстрирующую решение задачи, всегда можно переделать, исправить. 
 Решение математических задач происходит математическими методами, а математика превращается в практико-ориентированный предмет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.